Hirudotherapy

What is hirudotherapy?

Hirudotherapy (“hirudo”- leech in Latin) – treatment with leeches. It has been used for thousands of years before Christ. Medical leeches were used by the Egyptian pharaohs; leeches are mentioned in the Bible and the Koran. Later, the great physicians Hippocrates, Galen and Avicenna used to relieve the suffering of their patients with the help of leeches. In medieval Europe the leeches were considered a proven and officially recognized treatment for many diseases. In 1665 there was issued a treatise titled “On application of leeches in the interior of the uterus”. Apparently, since then leeches have been widely used in gynecology.

Hirudotherapy was widely applied by the end of XVIII century and the first half of the XIX century. However, the doctors were so fascinated with the healing properties of leeches that sometimes became overzealous appointing them against all diseases and applying 200 leeches per session. The uncontrolled use of leeches gradually discredited the very idea of ​​hirudotherapy, and by the early XX century many doctors refused from this treatment. Today, the world is experiencing a new surge of interest in treatment with leeches. And it’s not a tribute to fashion, but a sign of a reasonable and careful attitude of people to their health.

What’s the reason of doing it?

The therapeutic effect of hirudotherapy combines several factors: the reflexive, mechanical and biological. Firstly, the leeches are usually applied so that they bite through the patient’s skin only in the reflexogenous points (acupuncture points). Secondly, leeches perform purely mechanical effect on blood flow. This means the sucking out of blood and its long discharge from the wound after the bite. And thirdly, saliva emitted by a leech into the blood stream contains over one hundred different biologically active substances (natural drugs), their mild effect leads to normalization of the human body activity. These substances include: hyaluronidase, hirudin, bdellina, eglina, natural liposome complex, etc. In addition, leeche’s saliva has also a moderate antibacterial effect.

Hyaluronidase – is an enzyme, which promotes cleaving of the main substance of connective tissue (hyaluronic acid) and penetration of other biologically active substances in the body of the patient during the process of blood suction by a leech. Absorbable effect of hyaluronidase is of particular importance in treatment of diseases associated with scarring and adhesive processes.

Destabilase cleaves E-lysine bonds in stabilized fibrin (which is important for thrombus resorption) and E-lysine bonds between different proteins (this bonding is observed in a number of pathological conditions, such as cataract of a lens). Hirudin – is a substance that slows down blood coagulation (preventing the formation of blood clots), has analgesic and anti-inflammatory action. Eglins (protease inhibitors) can reduce inflammation and tissue damage in such diseases as rheumatoid arthritis, gout, pulmonary emphysema, and others. Apart from curing a specific disease, a leech has a beneficial effect on the whole body (improves sleep, appetite, mood, normalizes metabolism and the immune system). To some extent, this is a consequence of the blood flow in the tissues normalization and increase in blood oxygen saturation.

 Indications:

 Hirudotherapy can be a very effective supplement in the treatment of a variety of diseases. It is used:

– For skin diseases (furunculosis, carbunculosis, sclerodermia, alopecia, eczema, psoriasis, pyodermia)

– In gynecology (menstrual irregularities, adhesive process in the pelvis, adenomyosis, cervical erosion, mastopathy, ovarian cysts, some sexual infections, infertility)

– In urology (kidney disease, chronic prostatitis, prostate adenoma, secondary infertility of men, etc.)

– In cardiology (coronary heart disease, hypertension, myocardial infarction, circulatory failure, myocarditis)

– In obliterating diseases of lower limb arteries, arterial and venous thrombosis, thrombophlebitis, trophic ulcers

– In proctology (hemorrhoids)

– In dentistry

– In cosmetology (cellulite, wrinkles, poor complexion)

– In ophthalmology (glaucoma, inflammation of the vascular tract in eyes, keratitis)

– ENT-diseases (otitis media, acute neuritis of the auditory nerves, sinus diseases, chronic sensorineural hearing loss, tinnitus)

– In neurology (neuritis, paresis)

– In auto-grafting

– In rheumatology (rheumatism, rheumatoid arthritis, sclerodermia)

– In gastroenterology (constipation, cholecystitis, biliary dyskinesia, cholelithiasis, colitis, pancreatitis)

– At metabolic disorders (obesity, gout, diathesis)

Contraindications

Treatment with hirudotherapy method is undesirable at:

– Irregularities in blood coagulation system (hemophilia)

– Malignant tumors

– Pregnancy.

In our sanatorium “Nehama” you can take a course of hirudotherapy, which includes, as a rule, from 3 to 8 sessions. The number of leeches required for the treatment depends on the zone and varies from 3 to 7 pieces. One leech costs 210 rubles.

Contraindications: Oncology, Hemophilia.

Telephone for consultations: (843) 275-85-29.

Оставьте заявку

и наш менеджер в скором времени свяжется с вами

Ваше имя
Ваш телефон

[contact-form-7 404 "Not Found"]

×

Гирудотерапия

Гирудотерапия

​ Что такое гирудотерапия?

Гирудотерапия (от латинского “hirudo” – пиявка) — лечение пиявками. Оно применялось еще за тысячу лет до рождества Христова. Медицинские пиявками пользовались египетские фараоны, упоминание о пиявках имеется и в Библии, и Коране. Позднее с помощью пиявок облегчали страдания своим пациентам великие врачи Гиппократ, Гален и Авиценна. В средневековой Европе пиявки считались апробированным и официально признанным средством лечения многих болезней. В 1665 году даже вышел научный трактат под названием: «О приставлении пиявок к внутренним частям матки». Видимо, именно с этого момента пиявки стали широко применяться и в гинекологии.

Особенно широко гирудотерапию стали применять к концу XVIII и в первой половине XIX века. Впрочем, тогда врачи настолько увлеклись целебными свойствами пиявок, что переусердствовали: назначали их от всех болезней и ставили по 200 штук за сеанс. Бесконтрольное использование пиявок постепенно дискредитировало саму идею гирудотерапии, и к началу ХХ века от этого метода лечения отказались многие врачи. Сегодня во всем мире наблюдается новый всплеск интереса к лечению пиявками. И это не дань моде, а признак разумного и бережного отношение человека к своему здоровью.

​ Что такое пиявка?

Пиявки относятся к типу кольчатых червей и являются кровососущими эктопаразитами («экто-» значит «находящийся снаружи»). Всего известно около 400 видов пиявок. Однако в медицинской практике применяется только пиявка медицинская и два ее подвида: аптекарская (Hirudina officinalis) и лечебная (Hirudina medicinalis). Пиявка прокусывает кожу на глубину 1,5 мм и сосет кровь в объеме 5-15 мл. Столько же крови вытекает из места укуса впоследствии (в течение последующих 3-24 часов). За один лечебный сеанс обычно приставляется от 5 до 7 особей.

​ Зачем это делают?

Лечебный эффект гирудотерапии складывается из нескольких факторов: рефлекторного, механического и биологического. Во-первых, пиявок обычно размещают таким образом, чтобы они прокусывали кожу пациента только в рефлексогенных точках (т.е. точках иглоукалывания). Во-вторых,пиявки осуществляют чисто механическое воздействие на кровоток. Имеется в виду высасывание крови и её длительное истечение из ранки после укуса. И, в-третьих, пиявки выбрасывают в кровоток свою слюну, содержащую более ста разнообразных биологически активных веществ (природных лекарственных веществ), мягкое действие которых приводит к нормализации работы человеческого организма. К таким веществам относятся: гиалуронидаза, гирудин, бделлины, эглины, дестабилазный комплекс (природная липосома) и др. Кроме того, слюна пиявки обладает еще и умеренным антибактериальным действием.

Гиалуронидаза — фермент, способствующий расщеплению основного вещества соединительной ткани (гиалуроновой кислоты) и проникновению других биологически активных веществ в организм пациента при насасывании крови пиявкой. Рассасывающее действие гиалуронидазы имеет особое значение при лечении заболеваний, сопровождающихся рубцовыми и спаечными процессами.

Дестабилаза расщепляет Е-лизиновые связи в стабилизированном фибрине (что важно при рассасывании тромбов) и Е-лизиновые связи между различными белками (образование таких связей отмечено при ряде патологических состояний, например, при катаракте хрусталика). Гирудин — вещество, замедляющее свертывание крови (предотвращая образования тромбов), обладает обезболивающим и противовоспалительным действием. Эглины (ингибиторы протеаз) способны уменьшать воспаление и повреждение тканей при таких заболеваниях, как ревматоидный артрит, подагра, эмфизема легкого и др. Помимо излечивания конкретной болезни, пиявка оказывает благотворное влияние на весь организм в целом (улучшается сон, аппетит, повышается настроение, нормализуются обмен веществ и иммунитет). В какой-то мере, это следствие нормализации кровотока в тканях и повышения насыщенности крови кислородом.

​ Показания:

Гирудотерапия может оказаться весьма эффективным дополнением в лечении целого ряда заболеваний. Она применяется:

​ при кожных заболеваниях (фурунклёз, карбункулёз, склеродермия, облысение, экзема, псориаз, пиодермия)

 ​ в гинекологии (нарушения менструального цикла, спаечный процесс в малом тазу, аденомиоз, эрозия шейки матки, мастопатии, кисты яичников, некоторые половые инфекции, бесплодие)

​ в урологии (заболевания почек, хронический простатит, аденома простаты, вторичное бесплодие у мужчин и т.д.)

​ в кардиологии (ишемическая болезнь сердца, гипертония, инфаркт миокарда, недостаточность кровообращения, миокардит)

​ при облитерирующих заболеваниях артерий нижних конечностей, тромбозах артерий и вен, тромбофлебитах, трофических язвах

​ в проктологии (геморрой)

​ в стоматологии

​ в косметологии (целлюлит, морщины, плохой цвет лица)

​ в офтальмологии (глаукома, воспалительные процессы сосудистого тракта глаза, кератит)

​ при ЛОР-заболеваниях (отит, острый неврит слуховых нервов, заболевания околоносовых пазух, хроническая сенсоневральная тугоухость, шум в ушах)

​ в неврологии (невриты, парезы)

​ при аутотрансплантации

​ в ревматологии (ревматизм, ревматоидный артрит, склеродермия)

​ в гастроэнтерологии (запоры, холицестит, дискинезия желчевыводящих путей, желчекаменная болезнь, колит, панкреатит)

​ при нарушениях обмена веществ (ожирение, подагра, диатез)

​ Противопоказания

Проводить лечение методом гирудотерапии нежелательно при:

​ нарушениях в системе свертывания крови (гемофилии);

​ злокачественных опухолях;

​ беременности.

 

​ Где берут пиявок?

Разумеется, медицинских пиявок никто не ловит сачком в пруду, как Дуремар в сказке про Буратино. Хотя бы потому, что на воле они плавают грязные, ленивые и сытые. Лечебных пиявок разводят в специальных медицинских лабораториях, а потом продают в аптеке.

 

В ходе сеанса гирудотерапии голодных пиявок ставят на область того органа, который нужно вылечить: на область сердца, печени, вдоль пораженных сосудов и т.д. Постановка пиявок должна проходить под наблюдением врача, так как только он может правильно определить точку воздействия и количество пиявок.

 

В нашем санатории “НЕХАМА” вы можете пройти курс гирудотерапии, который включает в себя, как правило, от  3 до 8 сеансов. Количество пиявок, необходимое для лечения, зависит от зоны и варьируется  от 3-х до 7 штук. Стоимость пияки составляет 210 рублей.

Противопоказания: Онкология, Гемофилия.

 

Телефон для справок: (843) 275-85-29.

Оставьте заявку

и наш менеджер в скором времени свяжется с вами

Ваше имя
Ваш телефон

Оставьте заявку

и наш менеджер в скором времени свяжется с вами

Ваше имя
Ваш телефон